Ясли в частном детском саду “Тёма”
Возраст ребенка от одного года до трех лет является одним из важных в жизни ребенка. Именно в этот период определяется будущее психологическое развитие Вашего малыша. Главное в этом возрасте то, что ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. А, как всем родителям известно, процесс развития речи неотъемлемо связан с развитие мелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук, мы оказываем влияние на развитие интеллекта ребенка.
Также на втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры, в которых он стремится подражать старшим. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра.
Игра – это важнейшее средство воспитания и обучения ребенка. В игре формируются навыки, которые помогут ориентироваться в жизни. Благодаря играм ребенок должен понять разницу между реальностью вымышленной и действительной. Во время игр снимается раздражительность, появляется чувство собственного достоинства, формируется положительная эмоциональность.
Важная задача наших воспитателей в яслях – научить играть ребенка в разнообразные игры. Для этого используются дидактические, развивающие игры, игры для развития мелкой моторики, подвижные, театрализованные.
У детей до 1,5 лет быстрее развивается «пассивная» речь (есть понимание значения слов, но еще не развито словопроизношение). Достаточно два-три раза показать малышу предмет и назвать его, как он уже запоминает новое слово.
Задачи воспитателя в этот возрастной период:
- удовлетворять потребность ребенка в общении;
- совершенствовать понимание речи взрослого;
- развивать умение подражать слогам и легким по произношению словам.
От 1,5 до 2 лет начинает формироваться самостоятельная речь. Слово становится основным средством общения малыша с окружающим (вместо жестов и мимики). Большим достижением этого возраста является то, что ребенок может делать элементарные обобщения, то есть обозначать одним словом предметы с похожими признаками (игрушки, одежда, посуда).
Задачи воспитателя в этом возрасте:
- расширять знакомство детей с окружающим миром и на этой основе обогащать их словарный запас;
- формировать умение произносить только отдельные слова, но и простые фразы, отвечать на несложные вопросы;
- способствовать появлению в речи первых слов-обобщений.
Развитие речи детей раннего возраста наиболее эффективно происходит в процессе специально организованных игр.
Основные задачи игр:
- поддерживать и активизировать подражательные действия детей (речевые и двигательные);
- способствовать взаимодействию со взрослым, проявлению элементарной инициативы и самостоятельности;
- развивать потребность в речевом общении.